Как одна модель повлияла на самые разные музыкальные субкультуры, стала культовой и вернулась в моду в 2021-м году

Британский бренд Clarks, который является таким же символом страны, как скоуны с джемом и кружки с портретами принцессы Дианы, выпустил первые валлаби, вдохновленные дизайном немецких мокасин Grasshopper 1967-го года.

Винтажная реклама Clarks Wallabee

Уже в 1970-х валлаби стали неотъемлемой частью гардероба ямайских руд-боев — сторонников агрессивной субкультуры, которые слушали ска, рокстеди и регги и смотрели фильмы об американских ковбоях и гангстерах. Ближе к 1980-м благодаря развитию электронной музыки привычные звуки регги превратились в дэнсхолл — идеальную музыку, под которую можно было ночи напролет танцевать в клубах. И тут тоже как нельзя кстати пришлись валлаби: они не только остались символом регги, но и получили репутацию самой удобной танцевальной обуви.

Обложка альбома General Smilie & Papa Michigan «Rub-a-Dub Style», 1979

В ту же декаду благодаря волне иммиграции с Ямайки в Нью-Йорк валлаби зацепили жителей Южного Бронкса и начали влиять на только зарождавшуюся тогда хип-хоп культуру. Стоит переместиться на десять лет вперед, и мы увидим, что группа Wu-Tang Clan, а в частности Гостфейс Килла, популяризировала валлаби в среде рэперов. Тренд настолько распространился, что Clarks практически были спасены от банкротства, а удобная и классная обувь прочно закрепилась в музыкальной среде. Причем ей отдавали предпочтение не только участники рэп-тусовки — взгляните на обложку альбома Urban Hymns The Verve или снимки папарацци участников Oasis.

Обложка альбома The Verve «Urban Hymns», 1997

Несмотря на сникер-истерию нулевых, в последние годы валлаби стали возвращаться в гардеробы модных мужчин, таких, как Дэвид Бекхэм, Канье Уэст, Дрейк, а также жителей модных районов Токио — Харадзюку и Сибуя. Сегодня от валлаби без ума Сандра Сауседа и Эмили Оберг, а сами Clarks разрабатывают коллаборации со стритвир-брендами, возвращая модели былое величие. Пускай валлаби уже трудно связывать с новыми веяниями в музыке, они были и остаются максимально удобными, интересными и желанными. Особенно в современном мире, где превыше всего ценится комфорт, а винтажный финиш привлекает молодых клиентов.

Дэвид Бекхэм в ботинках валлаби на Неделе моды в Лондоне, июнь 2018

Источник: instyle.ru