Сегодня мексиканскому кинорежиссеру Гильермо дель Торо исполняется 56 лет. Мы любим его за невероятных фантастических существ и запутанные мистические истории. Вспоминаем одну из них и разбираемся, какие символы могут скрываться за украшениями в кино. 

«Багровый пик» – это готичная и романтичная история о любви и призраках прошлого, которые могут как все спасти, так и разрушить. По сюжету, в Америке в начале XX века живет юная девушка Эдит Кушинг (Мия Васиковска). Она дочь богатого и успешного предпринимателя, которую не сильно влечёт светская жизнь и богатство, ей гораздо интереснее писать истории о призраках и мистике. Однажды к ее отцу в поисках денег на постройку машины для добычи глины приезжает молодой (и конечно же, невыносимо прекрасный!) баронет, сэр Томас Шарп (Том Хиддлстон). Молодые люди влюбляются, а после странной смерти своего отца Эдит решается выйти замуж за Томаса женятся и вместе с ним уезжает в старинное поместье Аллердэйл, где он жил вместе со старшей сестрой — Люсиль (Джессика Честейн).

Для художника по костюмам Кейт Хоули очень был важен символизм одежды героев и особенно их украшений. Это не только подходило под стилистику викторианской эпохи, но и соответствовало режиссерскому стилю Дель Торо, который любит символизм и часто использует в своих работах. Одно из самых ярких и запоминающихся украшений всего фильма – это кольцо с кроваво-красным камнем, которое Томас преподносит своей невесте.

До этого оно принадлежало его матери, затем перешло к Люсиль и как затем выяснится, камень действительно кровавый и был свидетелем не одного убийства.

Красный, черный и синий мы часто видим в костюмах именно старшей сестры Томаса. Она холодная, отстраненная, расчетливая. Украшения у нее выполнены в тех же цветах и постоянно напоминают нам то капельки крови застывшие на ее руках и волосах, то кусочки льда, покачивающиеся в ушах. 

Дель Торо очень любит такой прием с цветами, присущими определённому персонажу. И для главной героини Эдит была своя палитра — желтый, бежевый, даже ярко-розовый и фиолетовый, когда она влюбленная впервые переступает порог поместья мужа. Эдит и Люсиль в кадре находятся в постоянном конфликте, они контрастируют и в костюмах, и в украшениях. Люсиль закрыта, украшения у нее довольно громоздкие и в кроваво-красных оттенках, а Эдит воздушная с парой едва заметных заколок в волосах и ниткой жемчуга, которая нежно обвивает ее тело.

В сцене с пикником контраст лишь обостряется. Угольно черное платье Люсиль с брошью в виде ярко-красного цветка и Эдит в светлой кружевной блузке с шляпкой, украшенной нежно-розовыми цветами, которые по задумке художницы по костюмам, должны были символизировать цветение девушки от любви. 

Но даже в этом наряде есть намек на то, что Эдит не такая простая и ей тоже приходилось сталкиваться с горем и трагедией. На ней викторианский траурный пояс в виде двух держащихся рук. Его традиционно делали из волос умерших людей, в память о них. Вероятно, для главной героини пояс изготовили из волос ее умершей матери, а пряжка повторяет по форме ее руки. Кстати, в фильме все аутентично, пояс действительно изготовили из волос. «Мы использовали множество викторианских техник. Мы просто сделали их слегка больше», — пояснила Кейт Хоули.

Потом в фильме тема с отрезанными волосами и трауром еще проявится. Люсиль отрежет прядь волос Эдит в качестве трофея перед убийством и тоже заплетет их в косу. 

«Багровый пик» – это удовольствие для глаз всех любителей красивых платьев и украшений, потому что в мелких деталях скрывается дополнительный смысл, которые и делает этот фильм таким романтичным и мистическим. 

Источник: instyle.ru