Сломать систему: стилист Юлия Пелипас о будущем своего апсайкл-проекта Bettter | мода на elenamalisheva

Юлия Пелипас — стилист с громким международным именем, которая не нуждается в представлении. Но сегодня на съемки — ее главную страсть — времени нет.  Все оно отдано работе над собственным апсайкл-проектом Bettter, который дарит новую жизнь старым вещам, найденным на винтажных маркетах. В день запуска в продажу нового дропа, созданного совместно с украинским брендом Ksenia Schnaider, вспоминаем наше недавнее интервью с Юлией

Bettter x Ksenia Schnaider

Bettter x Ksenia SchnaiderНе только первый рубль — Юлия Пелипас помнит и первые заработанные полрубля: гонорар за статью в школьную газету. Уже на втором курсе подработок было не перечесть, ведь в стремлении к независимости очерчивался круг профессиональных интересов. Кстати, о них: еще в самом начале карьеры Юлия Пелипас заключила «договор» со Вселенной: признается, что не мечтала о больших деньгах, а хотела расти профессионально, чтобы каждая ее съемка получалась сильнее предыдущей. И получалась: обложка американского InStyle с Сереной Уильямс вошла в рейтинг лучших съемок 2018 года ASME.

В своих работах Пелипас всегда задавала социальные тренды, продвигала нестандартную красоту, открывала молодых фотографов и изобретала новый визуальный язык. А профессионализм обеспечил со временем и огромные гонорары. 
Секрет больших денег — не думать о деньгах, а гореть любимым делом. Именно так стилист строила свою работу на посту директора отдела моды украинского Vogue: «Мы не гнались за цифрами и делали то, что соответствует нашим собственным представлениям о прекрасном».Та же стратегия у нее и в собственном проекте Bettter: «Его миссия — помочь человеку и планете, а прибыль, тиражи, трафик — все это случится само собой. Мне важно создать по-настоящему нужный продукт, чтобы покупатель сам пришел за ним». Уже пришел: «Проект только сейчас входит в стадию запуска, но я уже вижу, как он востребован, как клиенты, купив один лук, возвращаются еще за тремя. Это самый важный показатель — ведь мы не применили ни одного маркетингового приема, я даже еще не начинала активно о нем рассказывать».

Но нужно ли рассказывать, если за каждым новым проектом, съемкой, выходом Юлии Пелипас и так следит все модное сообщество, которое она влюбила в свои образы в мужских костюмах? Коллекции Bettter продаются именно такими цельными луками: брючная двойка плюс пара рубашек и футболок. Они стали ее визитной карточкой еще с тех пор, как она перекроила на себя дедушкин костюм и пришла в нем в школу. Юлия даже называет себя «человек-костюм» — в умении носить их ей нет равных. Так же как в умении находить настоящие сокровища на винтажных развалах: те самые белые джинсы, фото в которых облетело весь интернет, были куплены за 5 гривен на Шулявке.

Именно работа с винтажными вещами — основа идеи Bettter. «Сегодня нет необходимости производить еще больше новых вещей. И это не патетика, а смысл, который я закладываю в свой проект. Я искренне убеждена в том, что перепроизвести старое сейчас гораздо интереснее, чем произвести новое». Юлия работает уже почти 20 лет и знает правила рынка: «Они обслуживают систему, которой необходимо непрерывное производство и продажи. Но если правилам не следовать, то и системы нет».
Но речь не просто о редизайне и качественном апгрейде швов, подкладки и фурнитуры. «Наша главная техническая ценность — SDA, Smart Design Algoritms, умные алгоритмы. В основе — уравнение с пропорциями и метриками заказчика и одежды, использующейся как сырье. В симбиозе рождается вещь, которая совершенствует пропорции фигуры. Большое производство не будет учитывать эти нюансы — ему это коммерчески невыгодно. Мы же закладываем их в новый дизайн так, чтобы фигура, например с узкими плечами и широкими бедрами, в нашем костюме выглядела более сбалансированно. А это вопрос пропорций и учета порой одного-двух миллиметров: где проходит линия полы пиджака, насколько рукав покрывает кисть, какой длины брючина».

На Юлии здесь и далее одежда бренда BettterВот как это работает: «На сайте будет система рекомендаций и примерки Better Fit, чтобы снять мерки, сделать предзаказ и получить костюм индивидуального пошива. Это та самая кастомизация, которая так и не случилась в больших домах моды в том виде, в котором это нужно покупателю, — а ему нужно, чтобы вещь идеально садилась на его фигуру».

Сайт уже готовят к запуску: «Мне не терпится показать все те потрясающие идеи пользовательского опыта, через который я буду представлять аудитории наш проект и приобщать к нему. Покупатель зайдет на сайт и сломает голову, пытаясь понять, как тут все работает и как вообще сделать заказ. Это своеобразный формат продолжения современного искусства в новом мире, где мне нравится продавать не продавая, ведь я не хочу никому ничего навязывать: ни сам продукт, ни взгляд на него. А людей, которые видят так, как вижу я, оказалось найти непросто. Поэтому я приняла решение сделать команду Bettter открытой структурой, которая сама притянет нужные умы — как наш отдел снабжения. Они не зубастые профессионалы, а молодые ребята, которые всегда любили бегать по секонд-хендам. Я хочу сохранить команду именно такой — юной, романтичной, наивной».

«Недавно мы переехали в новое место, где будет наша лаборатория. В ней я в том числе хочу воспитывать новых специалистов для проекта. Мне интересно, как этот «ребенок» будет развиваться: я подхожу к нему во многом так же, как к воспитанию собственных детей, — интуитивно. Понимаю, как много знаний мне недостает и сколько всего еще предстоит изучить, но в то же время это так захватывает!»

Фото Vitalik Melnikov 


Макияж: Ольга Остапчук


Продюсеры: Эля Гаевская, Ольга Закатова. 


Ассистент фотографа: Игорь Ищук


Ассистент продюсеров: Виктория Захарочкина

Источник: instyle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
модные новости на elenamalisheva
Добавить комментарий